Использование микропроцессорного вариатора угла опережения зажигания
Дата: 2011-11-20
Просмотров статьи: 16525
Октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ) около 105-110 единиц, а компримированного природного газа (КПГ) составляет 120 единиц, а это гораздо выше чем у самого высокооктанового бензина. Известно, если в ДВС рассчитанный для работы на бензине марки АИ80 ,залить АИ98 и не провести соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это может привести к прогоранию выпускных клапанов ГРМ и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина более продолжительное и тепловое воздействие на клапана многократно усиливается.
Проводить прямую аналогию между процессами сгорания газо-воздушной смеси и бензина некорректно, но при эксплуатации двигателя на газе без корректировки угла опережения зажигания негативным образом сказывается на клапанах ГРМ и не позволяет получить полной отдачи от использования газа.
Для компенсации повышенного времени сгорания газа необходимо поджечь его раньше, т.е. увеличить угол опережения зажигания ,причем не простым увеличением на фиксированную величину во всем диапазоне оборотов, а по определенному алгоритму. В результате, произойдет более полное использование энергии топлива на совершение полезной работы, снизится нагрузка на клапана и каталитический нейтрализатор в системе выхлопа. Как правило, наряду с улучшением динамических характеристик автомобиля наблюдается даже некоторое снижение расхода топлива.
Сравнение углов опережения зажигания на бензине, пропане и метане.
Проблема решается за счет перепрограммирования таблиц УОЗ в микропроцессорном блоке управления двигателем автомобиля, но это удобно лишь в случае возможности создания т.н. двухрежимной прошивки ( т.е. при работе на бензине используется программа с одними «заводскими» таблицами УОЗ, а на газе другими- измененными по определенному алгоритму) при этом переход между программами осуществляется автоматически в зависимости от выбранного водителем топлива. Все бы хорошо, но не всегда в арсенале установщика ГБО есть аппаратные средства и программы позволяющие работать с любыми ЭСУД любых производителей, а в случае такой возможности не всякий блок позволяет создавать двухрежимные прошивки.
Возможность проводить моментальную динамическую коррекцию УОЗ на любом автомобиле с микропроцессорной системой зажигания без вмешательства в программу ЭСУД обеспечивают ВАРИАТОРЫ УОЗ. Их выпускают как зарубежные производители электроники для ГБО так и отечественные фирмы работающие в этой области. Отличаются они по типу ДПКВ к которым они подключаются. Есть вариаторы способные работать с разными типами датчиков , а также могут подключаться к датчику фаз. Существуют программирующиеся модели.
В любом случае, использование вариатора имеет смысл, особенно на автомобилях с моторами больших объемов и для тех, чей стиль езды далек от экономичного. Вариатор позволяет повысить приемистость двигателя при ускорении, снизить расход топлива, обеспечить снижение тепловой нагрузки на клапана и катализатор.
Теги: Использование микропроцессорного вариатора угла опережения зажигания
Ещё статьи:
Установка газа на дизель авто Газ-Профи Рязань (1162526)
ГБО в кредит-оцените выгоду (1161472)
Акция! Скидка 10% - С 1 МАРТА ПО 1 ИЮНЯ 2013 ГОДА (167381)
Инструкция по установке и регулировке газо-топливных систем (ГТС) (156390)
Онлайн Калькулятор окупаемости ГБО (74917)
Установка ГБО своими руками (42349)
Свечи для работы на газе (30342)
Газель на метане (26634)