Инструкция по установке и регулировке газо-топливных систем (ГТС)
Дата: 2012-04-09
Просмотров статьи: 156389
Журнал "Новости авторемонта", ред. сайт www.gasprofi.ru
- RENZOMATIC 102 / 101 / 100
- SE81 095 / 094 /093
- SE81 096
- SE81 LCS A1/V05
- TN1/A
- TN1, TN1/B
НА АВТОМОБИЛИ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
I. Подготовка к работе.
- Перед началом монтажа следует убедится в полной комплектности ГБА в соответствии со спецификацией, предусмотренной для данного типа автомобиля.
Тип автомобиля |
Требуемое оборудование (возможные варианты) |
|||
|
ГТС |
Смеситель |
Баллон |
Дополнительное оборудование |
Карбюратор |
1. Renzomatic 102/101 |
подбирается индивидуально |
подбирается индивидуально |
не требуется |
Инжектор без катализатора |
1. SE81 096 |
подбирается индивидуально |
подбирается индивидуально |
эмулятор, обратный клапан, клапан START PETROL |
Инжектор с катализатором |
1. SE81 LCS A1/V05 |
подбирается индивидуально |
подбирается индивидуально |
эмулятор, обратный клапан |
- Автомобиль, представленный к монтажу ГБА, должен иметь исправную и отрегулированную систему зажигания и питания.
- Перед установкой необходимо заменить воздушный фильтр и свечи зажигания, если их ресурс превысил 70%.
II. Монтаж общей части.
1. Баллон. Мультиклапан.
Мультиклапан должен соответствовать диаметру баллона. Перед установкой мультиклапана (2) следует проверить резьбу на горловине баллона и убедиться, что фланец не имеет повреждений и выбоин. Убедитесь, что мультиклапан имеет резиновое кольцо-уплотнитель.
Баллон (1) жестко крепится к кузову автомобиля с помощью ложементов и двух лент (ширина 25-28 мм). Ложементы рамной конструкции обычно используются, когда необходимо обеспечить свободный доступ к запасному колесу, для чего баллон приподнимают на раме, прикрепленной к усиленным частям кузова (например, аркам задних колес). С одной стороны ленты жестко фиксируются к кузову или ложементу, а с другой стороны лента продевается в специальную пряжку, которая притягивается к кузову или раме удлиненным болтом (M8, 70-90 мм).
Мультиклапан регулируют таким образом, чтобы при указанном угле (обычно 30о или 45о) установки баллона, заборная трубка мультиклапана находилась в нижней точке баллона (чтобы обеспечить полную выработку газа), а поплавок имел свободный ход и отключал подачу газа при достижении 80% объема баллона. Затяжка шести винтов крепления мультиклапана производится перекрестно, без излишних усилий.
Для точной установки баллона рекомендуется использовать специальное устройство для определения уровня (угла установки). На Рис. 1 изображен принцип установки баллона по заданному углу.
Монтаж вентиляционной камеры зависит от её конфигурации. Жесткая камера (пластик, алюминий) имеет съемную крышку. Камера крепится к горловине двумя-тремя специальными скобами. Скобы притягиваются винтами крепления мультиклапана, поэтому камера устанавливается перед мультиклапаном.
Камера из ПВХ не имеет крышки и устанавливается поверх мультиклапана, в момент подвода заправочной и расходной магистралей.
Выносное заправочное устройство (4) (ВЗУ) крепится снаружи таким образом, чтобы оно не выступало за габариты автомобиля. Крышка ВЗУ (если она не винтовая) должна открываться по ходу движения автомобиля или снизу вверх.
В кузове необходимо сделать два отверстия диаметром 30 мм для установки пластиковых сапунов вентиляционной системы. Сапуны устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивался удобный подвод газовых магистралей под днищем кузова. В сапуны заводятся заправочная и расходная газовая магистрали. Перед соединением магистралей с мультиклапаном они продеваются в гофрированный вентиляционный шланг (внутренний диаметр 30 мм), который должен соединять патрубки вентиляционной камеры и сапуны, установленные в кузове.
Схему устройства мультиклапана смотри в приложении №1.
- Редуктор.
При установке редуктора (6) следуйте следующим требованиям:
- редуктор должен быть жестко прикреплен к кузову в трех точках в вертикальном положении, при этом штуцер слива конденсата должен находиться в нижней точке.
- редуктор должен быть сориентирован параллельно движению автомобиля.
- должен обеспечиваться свободный доступ к регулировочному винту и сливному штуцеру.
- редуктор должен быть установлен по уровню не выше верхнего уровня радиатора.
- желательно устанавливать редуктор как можно ближе к смесителю.
- электромагнитный клапан на редукторе не должен соприкасаться с кузовом.
- Газовый электромагнитный клапан.
- Монтаж газовой магистрали.
- трубка должна быть проведена под днищем кузова вдали от движущихся и нагревающихся частей, при этом трубопровод должен быть защищен от возможных контактов с дорожным покрытием;
- трубка должна быть закреплена саморезами через специальные скобы с интервалом не менее 80 см друг от друга;
- перед газовым клапаном (5) и редуктором (6) необходимо сделать 2-3 компенсационных кольца диаметром 80-100 мм для обеспечения дальнейшей ремонтопригодности и избежания натяжения магистрали при деформации кузова.
- Электропроводка.
- напряжение в бортовой сети автомобиля не должно превышать рабочее напряжение системы
- все соединения должны быть спаяны и надежно заизолированы.
- электропроводка должна проходить вдали от источников тепла и электропомех (высоковольтные провода).
- RENZOMATIC 102
- RENZOMATIC 101
- RENZOMATIC 100
- SE81 093
- SE81 094
- SE81 095
- SE81 096
- Реле-прерывателя бензонасоса
- Реле-прерывателя общего питания форсунок
- Проводки со штатными разъемами и реле-прерывателя питания форсунок
- Эмулятора форсунок
- SE81 Lambda Control System (LCS) A1/V05
- нет утечек бензина в соединениях с бензиновых клапаном
- нет утечек охлаждающей жидкости в соединениях с редуктором
- нет воздушных пробок в системе охлаждения и редуктор быстро прогревается
- переключатель функционирует правильно (двигатель работает, либо включено зажигание):
- все соединения газовой магистрали надежно затянуты
- заправочный вентиль на мультиклапане открыт, расходный вентиль закрыт.
- Для системы LCS A1/V05 необходимо установить параметры двигателя, указанные в прилагаемой схеме. Параметры устанавливаются с помощью тестера, подключенного к диагностическому разъему. Инструкцию пользования тестером см. в разделе X. «Установка параметров LCS A1/V05 c помощью тестера».
- двигатель нужно прогреть до рабочей температуры
- отрегулировать УОЗ и УЗК в соответствии со штатными требованиями к данной модели двигателя
- отрегулировать обороты двигателя на бензине
- обеспечить герметичность системы выпуска
- RENZOMATIC 100 / 101 / 102
- SE81 093 / 094 / 095
- SE81 096
- Отрегулируйте мощностные показатели работы на газе. Для этого увеличьте дросселем обороты двигателя до 3000 об/мин. Установите дозатор в положение, когда СО, СН, СО2 соответствует требования таблицы. Закручивая дозатор смесь обедняется, выкручивая - обогащается.
Отрегулируйте мощностные показатели работы на газе. При оборотах двигателя 3000-3500 об/мин постепенно закручивайте дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать. Затем выверните дозатор на четверть оборота. Окончательную регулировку следует провести на ходу. Если на первой-второй передаче автомобиль трогается и разгоняется без провалов, то следует заворачивать ограничитель первой камеры на дозаторе (если есть разделение по камерам) до тех пор, пока не появятся ухудшения при разгоне. Выверните ограничитель на четверть оборота. Ограничитель второй камеры следует выкручивать до достижения максимальной динамики разгона.- Отрегулируйте обороты холостого хода. Установите требуемы обороты (на 100 об/мин больше, чем на бензине) закручивая или выкручивая регулировочный винт на редукторе. При закручивании винта смесь обедняется, при выкручивании - обогащается. Закручивайте винт регулировки холостого хода до момента, пока обороты не начнут падать. После этого выверните винт на 1/8 оборота.
- SE81 LCS A1/V05
- Подключите Тестер к диагностическому разъему. Установите окно «DISPLAY».
- Заведите двигатель на бензине. Переключатель в положении «бензин». Дождитесь прогрева редуктора и лямбда-зонда (1-2 минуты).
- Несколько раз поднимите и сбросьте обороты двигателя. Система должна определить сигнал TPS. Переведите переключатель в положение «газ». Повторите процедуру с переключателем в положении «газ». Двигатель должен перейти на газ.
- Удерживайте дросселем 3500 об/мин до тех пор, пока система не определит положение автоматического дозатора «По умолчанию» («DEF»).
- Установите положение дозатора на холостом ходу. Для этого поворачивайте винт холостого хода на редукторе пока не определите положение, в котором действительное значение автоматического дозатора «ACT» будет равно (или близко по значению) «DEF».
- Через несколько секунд показания лямбда-зонда будут изменяться, что отразится на дисплее тестера.
- Проверьте правильность настройки, произведя дорожный тест.
- Отключите штатные разъемы форсунок.
- Подключите разъемы эмулятора «мама» к форсункам.
- Соблюдая очередность, соедините штатные разъемы с разъемами эмулятора «папа».
- Голубой провод управления эмулятором (LR25-36) соедините с проводом коммутатора, на которые подается питание при переходе на газ (обычно синий провод).
- Черный провод соедините с «массой».
- В случае установки с системой LCS A/1 V05 подключите один желтый провод от компьютера к дополнительному разъему эмулятора. Второй желтый провод соедените с маасой.
- Некоторые эмулятор оснащены встроенным адаптером для работы с различными системами впрыска. Рядом с разъемом эмулятора имеются два переключателя. В таблице указан режим работы при выборе определенной комбинации переключателей.
- проверьте работу электромагнитных клапанов
- проверьте предохранитель, надежность соединения в электропроводке
- убедитесь, что газовый клапан закрывается при переключении на бензин
- убедитесь, что вентили на мультиклапане открыты
- убедитесь, что трубопроводы не сдавлены
- убедитесь, что газовый клапан открывается, а бензиновый закрывается при переходе на газ
- установите флажок бензинового клапан в требуемое положение
- убедитесь, что через бензиновый клапан в выключенном положении не поступает бензин
- убедитесь, что при работе на газе не поступает дополнительный бензин
- убедитесь, что воздушный фильтр чист
- убедитесь, что трубопроводы не повреждены и расходный вентиль мультиклапана полностью открыт
- отрегулируйте мощностные характеристики, при необходимости ограничьте подачу воздуха
- убедитесь, что охлаждающая жидкость циркулирует в редукторе и он прогревается
- убедитесь, что нажимная пружина регулировочного винта холостого хода установлена на рычаге, а не заклинила между рычагом и корпусом редуктора (для этого полностью выверните регулировочный винт ХХ и осторожно выньте пружину).
- замените воздушный фильтр
- отрегулируйте мощностные характеристики
- проверьте УОЗ
- Управление Тестером.
- Дисплей
- Установки
- Диагностика
- Square Wave
- Disconnected
- Ground
- High time (A)
- Low time (B)
- Disconnected sensor time (C)
- Number of waves after disconnection (D)
- Enabled
- Not Enabled
- Функция активизирована
- Функция не активизирована
Рис. 1.
охлаждающей жидкости производится в нижний штуцер редуктора, а выход из верхнего штуцера. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не ниже нормы.
Схему устройства редуктора RENZOMATIC и SE81 смотри в приложении №№2,3.
Газовый клапан устанавливается перед редуктором (относительно газовой магистрали) в моторном отсеке. Клапан должен быть жестко прикреплен к кузову двумя винтами (M5, 20 мм) и расположен таким образом, чтобы можно было легко завести газовую магистраль. Обращайте внимание на ориентацию клапана (вход-выход), т.к. клапан может быть закреплен с двух сторон.
Клапан должен быть установлен вертикально, соленоидом вверх.
Схему устройства газового электромагнитного клапана смотри в приложении №4.
От ВЗУ (4) к мультиклапану (2) подводится трубка внешним диаметром 8 мм. От мультиклапана (2) к газовому клапану (5) и от газового клапана (5) к редуктору (6) подводится трубка внешним диаметром 6 мм. При монтаже необходимо выполнять следующие требования.
Соединение узлов с газовой трубкой осуществляется посредством конусных муфт. Для соединения необходимо очистить 90-100 мм трубки от изоляции, обеспечить ровный срез. Надеть на трубку гайку с наружной резьбой, затем конусную муфту. Ровно, без перекосов, плотно вставить трубку в отверстие узла и вручную закрутить гайку на половину хода. Затем, прижимая трубку к узлу, затянуть гайку ключом без излишних усилий.
При установке электропроводки необходимо выполнять следующие требования:
Схемы подключения отличаются для различных ГТС. См. схемы в соответствующем разделе.
III. Принцип работы ГБА для карбюраторных автомобилей.
А. С вакуумным редуктором RENZOMATIC
Пропан-бутан в жидкой фазе поступает из баллона (1) в вакуумный редуктор-испаритель Renzomatic (6). Подача газа контролируется электромагнитным газовым клапаном (5), который закрыт при выключенном или работающем на бензине двигателе. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) переходит в газообразное состояние в редукторе-испарителе (6). Тепловая энергия, необходимая для испарения, обеспечивается системой охлаждения двигателя. В испаренной фазе газ поступает в газо-воздушный смеситель (8), дозирующий газ в постоянной пропорции в зависимости от разряжения, создаваемого в диффузоре смесителя. Переключение с бензина на газ и обратно производится с помощью трехпозиционного переключателя (10).
Рис 2. Схема ГТС Renzomatic 100 / 101 / 102
1 - баллон, 2 - мультиклапан, 3 - газовая магистраль высокого давления, 4 - выносное заправочное устройство, 5 - газовый электромагнитный клапан-фильтр, 6 - редуктор испаритель Renzomatic, 7 - дозатор, 8 - смеситель воздуха и газа, 9 - бензиновый электромагнитный клапан, 10 - переключатель газ/бензин
Монтаж оборудования (монтаж общей части см. в разделе II)
A.1. Бензиновый электромагнитный клапан.
Устанавливается на карбюраторные автомобили c диафрагменным бензонасосом для отключения подачи бензина. Располагается между бензонасосом и карбюратором. Флажок принудительного открытия подачи бензина должен быть повернут по ходу подачи бензина.
Клапан должен быть установлен вертикально, соленоидом вверх.
A.2. Смеситель, дозатор.
Смеситель устанавливается перед дроссельными заслонками карбюратора. В зависимости от конфигурации карбюратора смеситель может быть установлен как внутрь карбюратора (в виде проставки или форсунок), так и снаружи (в камеру воздушного фильтра).
Смеситель должен строго соответствовать данному типу двигателя (объему, мощности).
В случае установки смесителя отрегулируйте штоки и тяги карбюратора, которые могли изменить свою геометрию после установки смесителя. Убедитесь, что после установки смесителя не образовались щели, через которые может пройти дополнительный воздух.
Между смесителем и редуктором устанавливается механический дозатор. Дозатор также должен соответствовать смесителю по проходному сечению и количеству исходящих штуцеров («Y» или «I» -образный). Все соединения должны быть закреплены хомутами.
A.3. Подвод вакуума.
Вакуумный редуктор Renzomatic имеет полость разгрузочного устройства, которая соединяется с впускным коллектором двигателя через вакуумный шланг и штуцер. Штуцер врезается в коллектор в точке по возможности равноудаленной от всех цилиндров.
Возможно использовать вакуумный тройник, который врезается в любой вакуумный шланг, напрямую соединенный с полостью впускного коллектора.
A.4. Система управления 102 / 101 / 100.
Карта подключения представлена в таблице:
Источник / Потребитель |
Переключатель 102 |
Переключатель 101 |
Переключатель 100 |
питание, «+» катушки зажигания |
красный |
красный |
красный |
масса, «-» |
нет |
нет |
|
антенна, «-» катушки зажигания |
нет |
нет |
|
пусковой клапан редуктора, «+» |
оранжевый |
оранжевый |
|
газовый клапан, «+» |
синий |
синий |
|
бензиновый клапан, «+» |
желтый |
желтый |
|
сенсор на мультиклапане |
нет |
белый |
белый |
На красном проводе (питание) должен быть установлен предохранитель 7,5А.
Все соленоиды должны иметь надежное соединение с «массой» через клемму «-».
B. С электронным редуктором SE81
Пропан-бутан в жидкой фазе поступает из баллона (1) в электронный редуктор-испаритель SE81 (6). Подача газа контролируется электромагнитным газовым клапаном (5), который закрыт при выключенном или работающем на бензине двигателе. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) переходит в газообразное состояние в редукторе-испарителе (6). Тепловая энергия, необходимая для испарения, обеспечивается системой охлаждения двигателя. В испаренной фазе газ поступает в газо-воздушный смеситель (8), дозирующий газ в постоянной пропорции в зависимости от разряжения, создаваемого в диффузоре смесителя. Переключение с газа не бензин и обратно производится с помощью трехпозиционного коммутатора (10) со встроенной функцией отключения подачи газа, если двигатель заглох или остановлен.
Рис. 3. Схема ГТС SE81 093 / 094 / 095
1 - баллон, 2 - мультиклапан, 3 - газовая магистраль высокого давления, 4 - выносное заправочное устройство, 5 - газовый электромагнитный клапан-фильтр, 6 - редуктор испаритель SE81, 7 - дозатор, 8 - смеситель воздуха и газа, 9 - бензиновый электромагнитный клапан, 10 - трехпозиционный коммутатор
Монтаж оборудования (монтаж общей части см. в разделе II)
B.1. Бензиновый электромагнитный клапан.
См. пункт А.1.
В.2. Смеситель, дозатор.
См. пункт А.2.
В.3. Система управления 093 / 094 / 095.
Карта подключения представлена в таблице:
Источник / Потребитель |
Коммутатор 093 |
Коммутатор 094 |
Коммутатор 095 |
питание, «+» катушки зажигания |
красный |
красный |
красный |
масса, «-» |
черный |
черный |
черный |
антенна, «-» катушки зажигания |
коричневый |
коричневый |
коричневый |
клапан редуктора, «+» |
синий |
синий |
синий |
газовый клапан, «+» |
синий |
синий |
синий |
бензиновый клапан, «+» |
зеленый |
зеленый |
зеленый |
сенсор на мультиклапане |
нет |
белый |
белый |
На красном проводе (питание) должен быть установлен предохранитель 7,5А.
Все соленоиды должны иметь надежное соединение с «массой» через клемму «-».
IV. Принцип работы ГБА для инжекторных автомобилей без катализатора.
Пропан-бутан в жидкой фазе поступает из баллона (1) в электронный редуктор-испаритель SE81 (6). Подача газа контролируется электромагнитным газовым клапаном (5), который закрыт при выключенном или работающем на бензине двигателе. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) переходит в газообразное состояние в редукторе-испарителе (6). Тепловая энергия, необходимая для испарения, обеспечивается системой охлаждения двигателя. В испаренной фазе газ поступает в газо-воздушный смеситель (8), дозирующий газ в постоянной пропорции в зависимости от разряжения, создаваемого в диффузоре смесителя. Переключение с газа не бензин и обратно производится с помощью двухпозиционного автоматического коммутатора (10) со встроенной функцией отключения подачи газа, если двигатель заглох или остановлен.
Рис. 4. Схема ГТС SE81 096
1 - баллон, 2 - мультиклапан, 3 - газовая магистраль высокого давления, 4 - выносное заправочное устройство, 5 - газовый электромагнитный клапан-фильтр, 6 - редуктор испаритель SE81, 7 – дозатор (клапан STARTPETROL с дозатором), 8 - смеситель воздуха и газа, 9 - блок отключения подачи бензина, 10 - двухпозиционный автоматический коммутатор 096
Монтаж оборудования (монтаж общей части см. в разделе II)
С.1. Блок отключения подачи бензина.
Для отключения бензина при работе на газе необходимо прерывать питание форсунок (бензонасоса, если впрыск механический). В зависимости от типа впрыска и наличия системы самодиагностики может быть необходима установка:
При работе на бензине реле находится в нормально замкнутом состоянии. При переключении с бензина на газ на реле / эмулятор подается питание и цепь питания бензонасоса / форсунок разрывается. В таблице приведены стандартные схемы отключения подачи бензина.
Впрыск |
Тип |
Наличие самодиагностики |
Объект отключения |
Оборудование |
Bosch K/KE -Jetronic |
механический впрыск |
нет |
бензонасос |
реле |
Bosch L/LE/LH -Jetronic |
|
нет |
форсунки |
кабель отключения форсунок, реле |
Bosch Motronic |
|
есть |
форсунки (форсунка) |
эмулятор |
Renix |
|
есть |
форсунки |
эмулятор |
Single Point Injection (SPI) |
Моно электронный впрыск |
|
форсунка |
эмулятор или реле |
Multi Point Injection (MPI) |
Многоточечный электронный впрыск |
|
форсунки |
эмулятор или реле |
При установке реле нужно строго соблюдать соответствие потребляемого тока пропускной способности реле.
С.2. Смеситель, дозатор.
Смеситель всегда устанавливается перед дроссельной заслонкой. Если в системе присутствует воздухорасходомер (ВРМ) с механическим приводом (лопастью), то смеситель нужно устанавливать перед ВРМ. Если в системе имеется перепускной канал дополнительного воздуха, то смеситель нужно устанавливать перед этим каналом. Если это невозможно, то необходимо обеспечить дополнительный отвод газа от смесителя к клапану подачи дополнительно воздуха.
Смеситель должен строго соответствовать данному типу двигателя (объему, мощности).
Убедитесь, что после установки смесителя не образовались щели, через которые может пройти дополнительный воздух.
Если магистраль подачи газа низкого давления длиннее 50 см или того требует инструкция для данного автомобиля, то непосредственно перед смесителем устанавливается клапан START PETROL, который может выполнять функцию дозатора.
Между смесителем и редуктором устанавливается механический дозатор. Дозатор также должен соответствовать смесителю по проходному сечению и количеству исходящих штуцеров («Y» или «I» -образный). Все соединения должны быть закреплены хомутами.
С.3. Система управления 096.
Карта подключения представлена в таблице:
Источник / Потребитель |
Коммутатор 096 |
питание, «+» катушки зажигания |
красный |
масса, «-» |
черный |
антенна, «-» катушки зажигания |
коричневый |
клапан START PETROL, «+» |
синий |
клапан редуктора, «+» |
синий |
газовый клапан, «+» |
синий |
реверсивный, «+» |
желтый |
сенсор на мультиклапане |
белый |
В случае установки эмулятора см. раздел «Установка Эмулятора».
На красном проводе (питание) должен быть установлен предохранитель 7,5А.
Все соленоиды должны иметь надежное соединение с «массой» через клемму «-».
V. Принцип работы ГБА для инжекторных автомобилей с катализатором.
Пропан-бутан в жидкой фазе поступает из баллона (1) в электронный редуктор-испаритель SE81 (6). Подача газа контролируется электромагнитным газовым клапаном (5), который закрыт при выключенном или работающем на бензине двигателе. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) переходит в газообразное состояние в редукторе-испарителе (6). Тепловая энергия, необходимая для испарения, обеспечивается системой охлаждения двигателя. В испаренной фазе газ через автоматический дозатор (7) поступает в газо-воздушный смеситель (8), дозирующий газ в постоянной пропорции в зависимости от разряжения, создаваемого в диффузоре смесителя. Переключение с газа не бензин и обратно, а также управление дозатором, производится микропроцессорной системой (11) на основании показаний датчика положения дроссельной заслонки, оборотов и лямбда зонда (12).
12
11
Рис. 5. Схема ГТС SE81 LCS A1/V05
1 - баллон, 2 - мультиклапан, 3 - газовая магистраль высокого давления, 4 - выносное заправочное устройство, 5 - газовый электромагнитный клапан-фильтр, 6 - редуктор испаритель SE81, 7 – автоматический дозатор, 8 - смеситель воздуха и газа, 9 - блок отключения подачи бензина, 10 - двухпозиционный интегрированный переключатель, 11 - микропроцессорная система управления подачей газа, 12 – лямбда-зонд
Монтаж оборудования (монтаж общей части см. в разделе II)
D.1. Блок отключения подачи бензина.
См. пункт С.1.
D.2. Смеситель, дозатор.
Смеситель всегда устанавливается перед дроссельной заслонкой. Если в системе присутствует воздухорасходомер (ВРМ) с механическим приводом (лопастью), то смеситель нужно устанавливать перед ВРМ. Если в системе имеется перепускной канал дополнительного воздуха, то смеситель нужно устанавливать перед этим каналом.
Смеситель должен строго соответствовать данному типу двигателя (объему, мощности).
Убедитесь, что после установки смесителя не образовались щели, через которые может пройти дополнительный воздух.
Между смесителем и редуктором устанавливается автоматический дозатор. Дозатор лучше устанавливать как можно ближе к смесителю. Все соединения должны быть закреплены хомутами.
D.3. Система LCS A1/V05.
Карта подключения представлена в таблице:
Источник / Потребитель |
Система LCS A1/V05 |
питание, «+» катушки зажигания |
красный |
антенна, «-» катушки зажигания |
коричневый |
постоянное питание, «+» аккумулятора |
красный с черной жилой |
постоянная масса, «-» аккумулятора |
черный |
управление лямбда зондом (к датчику) |
фиолетовый |
управление лямбда зондом (к компьютеру) |
серый |
питание форсунок (к форсункам) |
желтый |
питание форсунок (к компьютеру) |
желтый |
Показания датчика положения дроссельной заслонки |
голубой с желтой жилой |
сенсор мультиклапана |
белый |
сенсор мультиклапана (дополнительный) |
зеленый |
клапан START PETROL, «+» |
синий |
клапан редуктора, «+» |
синий |
газовый клапан, «+» |
синий |
автоматический дозатор |
Штекер №1 |
интегрированный переключатель |
Штекер №2 |
Тестер |
Диагностический разъем |
A – компьютер, B – автоматический дозатор (актуатор), С – переключатель, D – жгут, E – диагностический разъем, F – тестер, G – персональный компьютер, H – датчик положения дроссельной заслонки (TPS), I – форсунки, L – лямбда-зонд, M – катушка зажигания, N – аккумулятор, O – газовый редуктор SE81, P – клапан газовый, Q – сенсор уровня газа в баллоне
Подключение к датчикам:
1. Лямбда-зонд (L): Существует три наиболее распространенных типа лямбда датчиков:
а) с одним проводом (сигнал)
б) с тремя проводами (сигнал, питание, масса)
в) с четырьмя проводами (сигнал, питание, масса, масса)
Необходимо определить цепь сигнала. Напряжение сигнала варьируется от 0-1V, 1-0V, 0-5V, 5-0V, в зависимости от типа сигнала. Сигнал определяется щупом-вольтметром на работающем на бензине двигателе. Меняя режимы (обороты) двигателя можно определить изменение сигнала, т.к. газо-воздушная смесь меняет свой состав.
Цепь сигнала прерывается и провод, идущий к лямбда зонду соединяется с фиолетовым проводом. Провод, идущий к штатному компьютеру соединяется с серым проводом.
2. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (H).
Сигнал TPS может варьироваться от 5-0V, 0-12V, 12-0V в зависимости от типа сигнала. При включенном зажигании можно определить щупом-вольтметром цепь сигнала, открывая и закрывая дроссель.
К цепи сигнала TPS подключается голубой с желтой жилой провод (цепь не прерывается).
3. Обороты двигателя (RPM).
Сигнал RPM обычно считывается с «минуса» катушки зажигания, либо с датчика Холла.
К цепи сигнала RPM подключается коричневый провод (цепь не прерывается).
Расключение инжекторов (I) производится прерыванием общего питания форсунок. Концы прерванной линии подключаются к желтым проводам (последовательность не имеет значения).
В случае установки эмулятора один желтый провод соединяется с массой, а другой подключается к дополнительному контакту эмулятора (функция задержки при переходе с бензина на газ). Схему установки эмулятора см. в разделе «Установка Эмулятора».
Остальные цепи и штекеры подключаются по прилагаемой схеме.
Все соленоиды должны иметь надежное соединение с «массой» через клемму «-».
На электроцепях, идущих от катушки зажигания и аккумулятора (два «+», два «-») должны быть установлены предохранители по 7.5А.
VI. Проверка ГБА без подачи газа.
Запустите двигатель на бензине. Убедитесь, что:
102 |
положение «бензин» |
бензиновый клапан открыт, газовый закрыт, двигатель работает |
101 |
среднее положение |
оба клапана закрыты, двигатель глохнет |
|
положение «газ» |
газовый клапан открыт, бензиновый закрыт |
|
положение «газ», нажата клавиша «пуск» |
срабатывает пусковой клапан на редукторе |
100 |
положение «бензин» |
бензиновый клапан открыт, газовый закрыт, двигатель работает |
|
среднее положение |
оба клапана закрыты, двигатель глохнет |
|
положение «газ» |
кратковременно срабатывает пусковой клапан на редукторе, газовый клапан открыт, бензиновый закрыт |
093 |
положение «бензин» |
бензиновый клапан открыт, газовый закрыт, двигатель работает |
094 |
среднее положение |
оба клапана закрыты, двигатель глохнет |
095 |
положение «газ» |
кратковременно открывается клапан на редукторе и газовый клапан, бензиновый клапан закрыт |
096 |
положение «бензин» |
газовый клапан закрыт, двигатель работает |
LCS |
положение «газ», обороты ниже установленного порога |
газовый клапан закрыт, двигатель работает, индикатор «газ» мигает |
|
положение «газ», обороты выше установленного порога |
газовый клапан закрыт, двигатель работает, индикатор «газ» постоянно горит |
|
положение «газ», обороты сброшены ниже установленного порога |
кратковременно открывается клапан на редукторе и газовый клапан, двигатель глохнет |
VII. Проверка с подачей газа.
Заправьте в баллон 10-15 литров газа. Проверьте соединения ВЗУ и заправочной магистрали мультиклапана путем обмыливания. В случае обнаружения утечек, закройте заправочный вентиль мультиклапана и стравите газ из магистрали. Проверьте соединения, при необходимости замените конусные муфты и затяните соединения.
Внимание! Запрещается подтягивать соединения под давлением.
Плавно откройте расходный вентиль мультиклапана и проверьте соединения мультиклапана и газового клапана. Закройте расходный вентиль мультиклапана.
Кратковременно (на 1-2 сек) подайте питание на газовый клапан при отсоединенной от него проводке ГТС. Проверьте соединения на газовом клапане и редукторе.
Откройте расходный вентиль мультиклапана.
Поставьте переключатель в положение «бензин» и заведите двигатель. Убедитесь, что двигатель работает на бензине ровно, не глохнет. Переведите двигатель на газ:
102 / 101 / 100 / 093 / 094 / 095
Переведите переключатель в среднее положение, когда оба клапана закрыты. Через некоторое время, когда выработается бензин из карбюратора, двигатель должен заглохнуть. Переведите переключатель в положение «газ» и заведите двигатель.
096
Поверните винт триммера (регулятор на обратной стороне коммутатора 096) по часовой стрелке.
Поднимите и удерживайте обороты двигателя на 2000-2200 об/мин. Переведите переключатель в положение «газ». Индикатор «газ» должен мигать, двигатель должен работать на бензине. Постепенно поворачивайте триммер против часовой стрелки. Когда индикатор «газ» перестанет мигать, порог перехода с бензина на газ будет зафиксирован.
Поднимите обороты выше установленного порога и сбросьте обороты обратно. Система должна переключаться на газ.
LCS A1/V05
С помощью тестера проверьте правильность установки параметров в соответствии с прилагаемой схемой.
Поднимите обороты выше установленного порога и сбросьте обороты обратно. Система должна переключаться на газ.
VIII. Регулировка .
При регулировке нужно выполнить следующие условия:
обеспечить условия эксплуатации, предъявляемые производителем к газоанализатору
Отрегулируйте обороты холостого хода. Установите требуемые обороты (на 100 об/мин больше, чем на бензине) закручивая или выкручивая регулировочный винт на редукторе. При закручивании винта смесь обедняется, при выкручивании - обогащается.
Газ |
холостой ход |
3000-3500 об/мин |
CO |
0.2-0.5 |
2.4-3 |
СН |
50-80 |
200-400 |
СО2 |
12.5-13.5 |
11.5-12.5 |
При отсутствии газоанализатора регулировку производят в следующей последовательности:
Регулировку производят в следующей последовательности:
IX. Установка Эмулятора.
Положение левого переключателя |
Положение правого переключателя |
Назначение |
Отжат |
Отжат |
Стандартное положение (сопротивление 11-15 Ом) |
Отжат |
Утоплен |
Chrysler, Hyndai |
Отжат |
Отжат |
Mitsibishi |
X. Возможные неисправности и методы их устранения.
Двигатель не заводится на бензине и на газе |
|
Двигатель работает на газе, но не на бензине |
|
Двигатель работает на бензине, но не на газе |
|
Неустойчивая работа двигателя на газе |
|
Двигатель не развивает обороты на газе |
|
Двигатель не достигает полной мощности |
|
Редуктор не поддается регулировке |
|
Высокий расход газа |
XI. Обслуживание ГТС.
Периодическое обслуживание является важнейшим условием длительной эксплуатации ГТС и сохранения высоких эксплуатационных характеристик.
|
Сервисное обслуживание |
Периодичность |
1 |
Замена воздушного фильтра |
через каждые 8-10 тыс. км |
2 |
Слив конденсата |
по израсходованию 500 литров газа |
3 |
Проверка соединений путем обмыливания, проверка электропроводки и контактов |
через каждые 20 тыс. км, но не реже 1 раза за 3 месяца |
4 |
Замена фильтра в газовом электромагнитном клапане |
через каждые 50 тыс. км |
5 |
Переборка редуктора (замена РТИ) |
через каждые 100 тыс. км |
Чтобы избежать потери мощности следует заливать в двигатель моторное масло меньшей вязкости. Можно использовать более «холодные» свечи зажигания, с меньшим калильным числом. Зазор между электродами не должен превышать 1 мм.
XII. Установка параметров LCSA1/V05 c помощью тестера
Функции клавиш:
OK |
Вход в подменю, подтверждение установленных изменений |
ESC |
Выход на верхний уровень меню, отмена изменений |
↑ |
Выбор нижнего пункта меню |
↓ |
Выбор верхнего пункта меню |
Главное меню:
2. Директории меню.
1) Дисплей:
MOT 100 DEF 100
RPM 400
TPS 0.8 ■□□□
L □□□■□□□ R
MOT - действительное положение дозатор
DEF – установленное системой положение дозатора
RPM – обороты
TPS – значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки (V)
■□□□ - схематичное изображение положения TPS
L □□□■□□□ R – схематичное изображение сигнала лямбда-зонда
L – бедная смесь
R - богатая смесь
2) Установки
Меню |
Подменю |
Описание |
Количество цилиндров |
- 4, 5, 6, 8 |
Устанавливается, если имеется по одной катушке на цилиндр |
|
- CoilPack |
4х цилиндровый двигатель с двумя катушками |
|
- Single Coil |
Одна катушка на все цилиндры |
Тип сигнала RPM |
- Standart |
Сигнал более 5V |
(RPM Signal Type) |
- Weak |
Сигнал слабее 5V |
Тип перехода бензин-газ |
- Deceleration |
На сбросе оборотов |
(Type of change petrol-gas) |
- Acceleration |
На наборе оборотов |
Обороты для перехода |
|
Устанавливает обороты, на которых производится переключение |
Время задержки |
|
Устанавливает время задержки для отключения подачи бензина при переходе с бензина на газ |
Тип TPS |
- Linear TPS O-5V |
Сигнал TPS меняется |
(Type of TPS) |
- Linear TPS 5-0V |
по указанной модели |
|
- Switch TPS 0-12V |
от закрытого до полностью |
|
- Switch TPS 12-0V |
открытого дросселя |
|
- MONOBOSCH |
Для систем с двумя TPS |
|
- TPS adapter |
Если TPS отсутствует |
Тип сенсора мультиклапана |
- Landi Renzo |
Сенсор LANDI RENZO |
(Indicator Sensor Type) |
- AEB |
Сенсор AEB |
|
- 0-90W |
Сенсор с сопротивлением 0-90 |
Тип лямбда-зонда |
- 0-1V |
Рабочий диапазон от 0 до 1V |
(Lambda Sensor Type) |
- 0-5 A |
При выключенном зажигании 5V |
|
- 0-5 B |
При выключенном зажигании 0V |
|
- 5-0 A |
При выключенном зажигании 5V |
|
- 5-0 B |
При выключенном зажигании 0V |
|
- 0.8-1.6V |
Рабочий диапазон от 0.8 до 1.6V |
Задержка считывания сигнала лямбда-зонда |
от 5 секунд |
Время необходимое для прогрева датчика, в течение которого система не обращается к лямбда-зонду после перехода на газ. |
A (Simulation Type) |
Стнандартный сигнал |
|
B D C (Square Wave Simulation) |
параметры сигнала симуляции лямбда-зонда зависят от системы впрыска |
|
«Полный Газ» |
Функция позволяет достичь максимальное ускорение при разгоне |
ИНСТРУКЦИЯ по УСТАНОВКЕ и РЕГУЛИРОВКЕ редуктора TN
Установка газа на дизель авто Газ-Профи Рязань (1162525)
ГБО в кредит-оцените выгоду (1161471)
Акция! Скидка 10% - С 1 МАРТА ПО 1 ИЮНЯ 2013 ГОДА (167380)
Инструкция по установке и регулировке газо-топливных систем (ГТС) (156389)
Онлайн Калькулятор окупаемости ГБО (74916)
Установка ГБО своими руками (42348)
Свечи для работы на газе (30341)
Газель на метане (26633)