Где выгоднее установить ГБО на автомобиль?
Дата: 2010-05-08
Просмотров статьи: 3722
Используемые в автомобиле, газотопливные системы различаются по принципу работы. Обычно их разделяют на «поколения».
Различия , в основном, относятся к элементам ГБО расположенным под капотом авто, а компоненты системы устанавливаемые вне моторного отсека – баллон с заправочной арматурой, трубки, устройства заправки- одинаковы для всех поколений.
Первое поколение ГБО
Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа ( могут встречаться механические дозаторы с вакуумным приводом). Устанавливаются такие системы на карбюраторные двигатели и инжекторные двигатели без лямбда-зонда ( датчика кислорода) в выпускном тракте. Редукторы в ГБО 1 поколения бывают вакуумные и электронные (автоматические). Для подачи газа используются т.н.смесители (миксеры), как правило изготовленные под конкретную модель авто.
Редукторы различаются принципом запирания разгрузочной камеры. В вакуумном эту задачу выполняет вакуумная мембрана, а в электронном- электроклапан, закрывающийся по сигналу «датчика тока».
Второе поколение ГБО
Отличается от первого наличием специального дозирующего устройства с электрическим шаговым двигателем, функционирующим по сигналу с лямбда-контроллера, который в свою очередь работает по принципу обратной связи с датчиком кислорода, используя сигналы с датчика положения дроссельной заслонки и информацию об оборотах двигателя. Устанавливаются эти системы на авто с инжекторными двигателями с датчиками кислорода и каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.
Смысл электронного дозатора в оптимизации топливо-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.При этом системы первых двух поколений обеспечивают поддержание экологических требований моксимум до ЕВРО-2 и имеют ряд недостатков ( особенно на инжекторных двигателях). Стоимость таких систем невелика и они достаточно хорошо распространены.
Третье поколение ГБО
В этих системах производится индивидуальная подача газа в отдельные цилиндры дозирующим устройством , имеющим одноуровневое управление порцией газа, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
Эти системы часто встречаются в б/у автомобилях из Голландии и служили они по большей части в качестве переходной ступени к системам 4 поколения.
Четвертое поколение ГБО
Это полноценный распределенный впрыск газа. Самое новое и оптимальное на сегодняшний день решение для России. В данном случае, осуществляется отдельное управление подачей газа (через газовые форсунки) в каждый цилиндр. Управляет форсунками электронный блок, интегрируемый в бортовую электропроводку автомобиля, использующий сигналы различных датчиков и информацию о длительности впрыска бензиновых форсунок. Газовые инжекторы устанавливаются на коллекторе в непосредственной близости от впускных клапанов. Предназначено оборудование для использования в любых инжекторных двигателях и совместимо с экологическими требованиями ЕВРО-2,ЕВРО-3, а последние модели с системами бортовой диагностики OBD, OBD,EOBD
Пятое поколение ГБО
В отличии от систем 4 поколения, в системах пятого, газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Это замечательные системы – экономичные, экологичные, и.т.д., но с одним существенным недостатком- большой чувствительности к грязному газу, поэтому для России они будут актуальны не раньше чем мы начнем производить сжиженный нефтяной газ Европейского качества.
Теги: Где выгоднее установить ГБО на автомобиль?
Ещё статьи:
Установка газа на дизель авто Газ-Профи Рязань (1162526)
ГБО в кредит-оцените выгоду (1161472)
Акция! Скидка 10% - С 1 МАРТА ПО 1 ИЮНЯ 2013 ГОДА (167381)
Инструкция по установке и регулировке газо-топливных систем (ГТС) (156390)
Онлайн Калькулятор окупаемости ГБО (74917)
Установка ГБО своими руками (42349)
Свечи для работы на газе (30342)
Газель на метане (26634)