Газотопливные системы
Итальянская компания LANDI RENZO по праву считается одним из крупнейших мировых производителей газо-топливных систем. На двух фабриках в Италии и Бразилии ежегодно производится более 400 тыс. комплектов, 40% из которых высокотехнологичные системы впрыска как на пропан, так и на метан.
Рассмотрим последние разработки компании LANID RENZO, которые появились на российском рынке в 2005 году благодаря дистрибьютору LANDI RENZO S. р А. - ООО «Италгаз».
Система распределенного впрыске OMEGAS (рис. 1) относится к газо-топливным системам (ГТС) последнего поколения, предназначенным для переоборудования современных инжекторных автомобилей с системой самодиагностики 0BD и нормами токсичности ЕВРО-3, ЕВРО 4. ГТС работает по принципу последовательного впрыска, что предполагает подачу необходимого количества газа к каждому цилиндру через отдельную форсунку. ГТС использует сигнал впрыска бензина для определения корректного режима подачи газа.
В нормальных условиях двигатель всегда запускается на бензине. При работающем двигателе и переключателе в положении «газ» электронный модуль управления ГТС определяет наличие условий переключения на газ.
Блокирующие газовые клапаны (на баллоне и магистральный) открываются при достижении двигателем минимальной требуемой температуры. Сжиженный газ, поступающий из баллона, испаряется в двухступенчатом редукторе-испарителе, из которого газ поступает под давлением на 1 бар выше атмосферного. Затем газ проходит через фильтр в блок газовых форсунок.
Когда все параметры, нужные для переключения на газ, достигнуты (зто касается минимального числа оборотов двигателя, при нажатой или отпускаемой педали газа), система переключается на газ. В зтот момент бензиновые инжектора отсекаются, и газовый блок управления начинает управлять газовыми инжекторами.
Блок управления газовых форсунок считывает отдельно сигнал с каждого бензинового инжектора, и переводит его в сигнал для газовых инжекторов, что означает, что для каждого цилиндра управление газовой форсункой осуществляется отдельно.
Инжектор дозирует объем газа, поступающий в двигатель (через отверстие в форсунке газ попадает во впускной коллектор). Т.к. газ и бензин отличаются по своим характе
ристикам, форсунки имеют также различные параметры, то сигнал, управляющий газовыми форсунками, корректируется тремя факторами: температурой газа, давлением в рейке форсунок, и температурой тосола в системе охлаждения (от которой зависит температура редуктора).
На схеме показаны основные узлы системы OMEGAS и принцип их взаимодействия со штатной (бензиновой) системой.
Кроме управления газовыми форсунками, блок управления Landi Renzo Omegas также контролирует переключение с бензина на газ и наоборот, и индикацию уровня газа (при наличии сенсора на мультиклапане). Например, когда заканчивается газ в баллоне, блок управления автоматически переключает систему на бензин, и подает звуковой сигнал для водителя. Когда отключено зажигание, или двигатель глохнет, газовый клапан закрывается, и система возвращается в режим питания - на бензине. В процессе установки и в ходе ремонта можно вывести на экран параметры функционирования системы, и провести диагностику, подсоединив компьютер к блоку управления Landi Renzo Omegas.
Редуктор LANDI RENZO EC04 C 2005 года компания LANDI RENZO нача
ла продажу недорогих систем на базе злек- троприводного редуктора ЕС 04. Все гениальное просто - в редукторе использована проверенная десятилетиями схема двухступенчатого редуцирования без излишеств.
Редуктор ЕС 04 отлично подходит для переоборудования отечественных инжекторных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ) и иномарок до 2-2,5 л. Преимущества редуктора ЕС 04 Суперкомпактные размеры 165x120x80 мм, вес 1070 гр. Производительность 19,2 кг/час, давле-
'Диафрагма первой ступени- , Формованная диафрагма ние в первой ступени 0,6 bar. прокладке таплообманника второй ступени Центральный винт крепления позволяет
легко закрепить редуктор под капотом Формованная диафрагма позволяет увеличить ход клапана и, соответственно, объем газа. Таким образом, редуктор обеспечивает работу двигателей с объемом до 2,5 л мощностью до 150 ЛС. Оригинальная комплектация и качество LANDI RENZO.
Цена на базовый комплект у официально дилера в России под карбюраторный или инжекторный двигатель - от 2300 руб.
В итоге потребитель получает простой, качественный и недорогой редуктор, обслуживание которого не вызовет проблем в любом сервисе.