Система IGS
Система IGS с впрыском газа - новая разработка итальянской фирмы Landi Renzo - отличается пониженным расходом газа по сравнению с системами предыдущих поколений. Ее без особых затруднений можно смонтировать на автомобили с инжекторными двигателями. Кроме того, при использовании такой системы динамические характеристики автомобиля при работе на газе максимально приближаются к тем же параметрам автомобиля, работающего на бензине. По принципу подачи газа система IGS наиболее близка к современным бензиновым системам
Система постоянного впрыска газа в испаренной фазе обеспечивает эффективную подачу топлива, контролирует смесеобразование и тем самым оптимизирует расход газа на всех режимах работы двигателя. Все ее элементы адаптированы для совместной работы с современными бензиновыми системами питания. Базой для определения блоком управления точного количества газа, который через распределитель и специальные газовые форсунки подается непосредственно к впускному клапану каждого цилиндра, служат частота вращения коленчатого вала и абсолютное давление во впускной трубе.
IGS - самообучающаяся система, которая отслеживает, запоминает и контролирует различные параметры двигателя без внешних регулировочных устройств.
Назначение некоторых устройств системы IGS
Электронный блок управления (ЭБУ) 2 (рис. 16) анализирует состав отработавших газов, получая от лямбда-зонда информацию о полноте сгорания газовоздушной смеси, и в соответствии с полученными данными корректирует подачу газа в двигатель.
ЭБУ использует также сигнал датчика положения дроссельной заслонки для обогащения смеси на переходных режимах и отключения подачи газа на режиме торможения двигателем. В сферу внимания ЭБУ входят сигналы датчиков абсолютного давления во впускной трубе и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Рис. 16. Расположение элементов системы IGS на автомобиле: 1 - переключатель вида топлива с указателем уровня газа в баллоне; 2 - электронный блок управления; 3 - дозирующий узел; 4 - распределитель; 5 - редуктор-испаритель |
Получив всю необходимую информацию, ЭБУ определяет требуемую позицию открытия дозирующего узла и положение блокирующего клапана
Дозирующий узел 3 по сигналам ЭБУ открывается на определенную величину, увеличивая количество газа при повышении частоты вращения коленчатого вала. И наоборот, при уменьшении частоты блокирующий клапан устройства уменьшает подачу газа для усиления эффекта торможения двигателем и уменьшения количества вредных выбросов,
Распределитель 4 подает газ в каждый цилиндр двигателя через специальные форсунки, установленные во впускной трубе вблизи впускных клапанов.
Редуктор-испаритель 5 оснащен датчиком температуры теплоносителя, определяющим момент переключения питания двигателя с бензина на газ. Двигатель всегда пускают и прогревают на бензине, и как только запрограммированная температура будет достигнута, ЭБУ переводит двигатель на питание газом.
Газ поступает из баллона в редуктор-испаритель 5, который устанавливает величину давления газа в зависимости от величины разрежения во впускной трубе. Далее газ поступает в дозирующий узел 3, который по сигналу электронного блока управления 2 мгновенно определяет и выдает необходимое для двигателя количество газа, поступающего затем к распределителю 4. Распределитель не только разделяет поток газа по цилиндрам, но и поддерживает на постоянном уровне его оптимальное давление в участке системы после дозирующего узла. При увеличении нагрузки на двигатель редуктор увеличивает давление газа на входе в дозирующий узел, чтобы гарантированно обеспечить подачу требуемого на этом режиме объема газа, в то время как на выходе из дозатора давление остается неизменным.