Механические системы с электронным управлением
Газотопливные системы второго поколения представляют собой усовершенствованный вариант систем первого поколения. Благодаря управлению системами с помощью микропроцессорных устройств они имеют следующие преимущества: устойчивая работа двигателя на холостом ходу; точное и стабильное дозирование газа; оптимальный состав горючей смеси на всех режимах работы двигателя.
Десять лет назад в индустриально развитых странах был осуществлен переход от карбюраторных систем питания автомобильных двигателей к инжекторным , механическим и электронным. В России с недавних пор также налажено производство автомобилей с системами впрыска бензина, что позволило повысить мощность двигателей, снизить расход топлива и выброс вредных веществ. Появление на российских дорогах усовершенствованных моделей отечественных автомобилей и огромного количества инжекторных иномарок как подержанных, так и новых вызвало необходимость перехода к газобаллонному оборудованию (ГБО) второго поколения, которое можно было бы устанавливать и на эти автомобили.
На автомобилях с инжекторной системой питания сохраняются те же схема установки газового оборудования и цепочка: заправочное устройство-баллонная арматура-газовый баллон-магистральный запорный клапан-газорегулирую- щая аппаратура (редуктор)-газосмесительное устройство-система подогрева.
Отличие - в управлении (электронным блоком, а не механическим способом) и наличии дополнительных устройств.
В автомобилях с инжекторной системой питания для подачи бензина используется электрический насос, поэтому в системах с механическими форсунками дополнительно устанавливают реле отключения топливного насоса при переходе на газ. В системах, оснащенных электрическими форсунками, при переходе на газ отключается не насос, а форсунки. При этом они замещаются эмуляторами - устройствами, имитирующими работу форсунок. Необходимость применения эмуляторов обусловлена тем, что электронный блок управления двигателем, не получая информации о срабатывании форсунок, отключает всю систему в целом (в том числе, и цепь зажигания), предполагая, что произошло повреждение электрической цепи. Датчик расхода воздуха защищают «хлопушкой», т е устройством, предотвращающим повреждение датчика и воздушного фильтра при возможной обратной вспышке газа из впускной трубы. Дополнительно устанавливают датчики количества газа, поступающего в двигатель, и подбирают подходящее газосмесительное устройство.
Таким образом, установка ГБО на инжекторный автомобиль не намного сложнее, чем на карбюраторный.
Инжектор - производное от английского глагола «to inject» - впрыскивать. В русском языке определяется как форсунка.