Редукторы-испарители «САГА»
Двухступенчатый редуктор модели «САГА-6» обеспечивает работу как инжекторного, так и карбюраторного двигателя внутреннего сгорания на сжиженных нефтяном газе (СНГ) и природном газе (СПГ). Такая его универсальность является существенным достоинством по сравнению с редукторами других фирм, ориентированными в основном для работы на каком-то одноч виде газового топлива.
На базе редуктора «САГА-6» для работы на компримированном природном газе создана модель «САГА-7». В конструкцию редуктора-испарителя добавлен самостоятельный узел - редуктор высокого давления (РВД), непосредственно присоединенный к корпусу двухступенчатого редуктора низкого давления (РНД) и сообщающийся с его входом. Совмещение двухступенчатого РНД с РВД позволяет поддерживать на входе в РНД рабочее давление компримированного природного газа в пределах 0,5-1,2 МПа при максимальном входном давлении в РВД 20 МПа. Далее газобаллонная установка работает по традиционной схеме, так же как для сжиженных газов. РВД обогревается посредством контактной теплопередачи от РНД. В корпусе РВД размещен штуцер для подключения дренажного шланга отвода газа в атмосферу в случае его утечки в каком-либо соединении системы.
Внешний вид и конструктивная схема унифицированных редукторов «САГА» приведена на рис. 24.
Для работы на газовом топливе переключатель вида топлива на панели приборов устанавливают в положение «Газ», при включенном зажигании газ под давлением 0,15-0,5 МПа поступает в полость 18 первой ступени редуктора-испарителя или непосредственно из баллона (при работе на СНГ), или из теплообменника (при работе на КПГ), или из редуктора высокого давления 33 (при работе на СПГ)-
Рис. 24. Редукторы-испарители «САГА-6» и «САГА-7»: 1 - крышка второй ступени; 2 - диафрагма разгрузочного устройства; 3 - полость разгрузочного устройства, 4,8, 11, 22 - пружины; 5 - полость второй ступени; 6 - диафрагма второй ступени; 7, 24 - рычаги; 9, 25 клапаны; 10, 26 - седла; 12 - дозатор; 13 - канал выхода газа; 14 регулировочный винт холостого хода; 15 30 - каналы соответственно подвода и отвода теплоносителя; 16 - канал обратной связи; 17 - канал, соединяющий полости высокого и низкого давления; 18 - полость первой ступени- 19 пружинная полость первой ступени 20- винт регулировки давления первой ступени; 21 - диафрагма первой ступени; 23 - крышка первой ступени; 27 - канал слива конденсата из полости первой ступени; 28 - канал подвода газа; 29 - корпус редуктора; 31 - канал для подсоединения к впускной трубе двигателя или к задроссельному пространству карбюратора; 32 - канал слива конденсата из полости второй ступени; 33 - редуктор высокого давления |
Во время пуска двигателя стартером в его впускной трубе создается разрежение, которое через шланг передается в полость 3 разгрузочного устройства. Под действием перепада давлений возникающая на диафрагме 2 разгрузочного устройства сила сжимает пружину 4, освобождая рычаг 7 клапана 9 второй ступени.
Разрежение воздействует и на диафрагму 6 второй ступени. Газ из полости 19 первой ступени поступает в полость 5 второй ступени, где его давление снижается до величины 0,04 МПа и поддерживается на этом уровне на всех режимах работы двигателя.
Применение обратной связи между полостями 5 и 19 позволяет обеспечить устойчивую и экономичную работу двигателя на переходных режимах, т.е. при резком открытии и закрытии дроссельных заслонок карбюратора.
В зависимости от мощности двигателя автомобиля подбирают редуктор, обеспечивающий соответствующую подачу
Примечание. Для обеспечения постоянного оптимального давления в первой ступени редуктора фирма-разработчик «САГА» перед установкой на автомобиль регулирует его на специальном оборудовании. В полость первой ступени подается сжатый воздух. При помощи регулировочного винта 20 оптимальное давление в первой ступени устанавливается с достаточной точностью После длительной эксплуатации редуктора эту регулировку рекомендуется повторить.