Редукторы-испарители «Скиф»
Редукторы моделей РГД-2В, -ЗВ (рис. 25) предназначены для установки на автомобили с карбюраторными двигателями мощностью до 200 л.с. Модели РГД-2Э -ЗЭ устанавливают на автомобили с инжекторной системой питания двигателя мощностью до 250 л.с.
Редукторы РГД-2В, -ЗВ работают с управлением по вакуумному принципу. Управляющее разрежение подается в них из впускной трубы двигателя в момент прокручивания его коленчатного вала стартером и, следовательно, подача газа начинается только в момент пуска.
Редукторы РГД-2Э, -ЗЭ управляются электронным, а точнее, электрическим способом. В отличие от предыдущих моделей у них нет вакуумной камеры (разгрузочного устройства). В конструкции применен электромагнитный клапан, который запирает канал между первой и второй ступенями редуктора. Благодаря этому обеспечивается предварительная подача газа до пуска двигателя, что позволило использовать эти редукторы на автомобилях с инжекторными двигателями.
Принцип работы первой ступени редукторов всех типов одинаков. Под действием совместного усилия от давления сжиженного газа поступающего из магистрали в редуктор, и пружины 18 (см. рис. 25) открывается клапан 2. Газ поступает в полость А для испарения.
В полости В, которая через патрубки 17 соединена с системой охлаждения двигателя, циркулирует нагретая жидкость из этой системы, служащая теплоносителем для испарения газа.
Давление газа в полости А, испаряющегося в результате подогрева, увеличивается. Диафрагма 19 начинает перемещаться вниз и, преодолевая усилие сжимающейся пружины 18, закрывает клапан. По мере поступления газа из первой ступени во вторую давление газа в полости А снова снижается и становится недостаточным для удержания клапана в закрытом состоянии. Клапан вновь открывается, в полость А поступает дополнительное количество газа, его давление вследствие испарения повышается и клапан опять закрывается. Циклы открытия и закрытия клапана при работе двигателя постоянно повторяются, в результате чего в полости первой ступени избыточное оптимальное давление поддерживается на заданном уровне.
Модели РГД-2В -ЗВ Модели РГД-2Э -ЗЭ
Рис. 25. Редукторы-испарители «Скиф» фирмы «Скиф Сервис Газ»: 1 - входной газовый штуцер, 2- клапан первой ступени; 3 - рычаг клапана первой ступени 4 5-устройства соединения рычагов с диафрагмами; 6 - диафрагма второй ступени; 7 - рычаг клапана второй ступени; 8 клапан холостого хода; 9 - клапан второй ступени; 10 - сердечник клапана; 11 - регулировочная пружина второй ступени; 12 - регулировочный винт второй ступени; 13 - электромагнит; 14 - возвратная пружина сердечника; 15 - электрический вывод к электронному переключателю вида топлива; 16 - винт регулировки холостого хода; 17 - патрубки подвода и отвода теплоносителя; 18 - пружина диафрагмы первой ступени; 19 - диафрагма первой ступени; А - полость первой ступени; Б - полость второй ступени; В - полость теплообменника
Принцип работы второй ступени следующий Газ в парообразном состоянии поступает из первой ступени в полость второй Б ступени. Необходимое давление в полости Б поддерживается автоматически диафрагменно-клапанным механизмом. В случае превышения заданного значения давления диафрагма 6 перемещается вверх, закрывая через рычаг 7 клапан 9. Последний остается в закрытом положении до тех пор, пока давление в полости Б не понизится до заданного за счет расхода газа двигателем. Оптимальное давление в полости Б регулируют, изменяя винтом 12 усилие сжатия пружины 11, которое определяет силу ее воздействия на рычаг 7.
У редукторов РГД-2Э, -ЗЭ в электромагнитном клапане установлен винт 16 независимой регулировки холостого хода. Этим винтом регулируют количество газа, поступающего в полость Б второй ступени, независимо от положения клапана 9, что позволяет обеспечить стабильность холостого хода и способствует плавному переходу от холостого хода к ускорению.