Главная   Статьи   Калькулятор   Фото   Видео   Цены   Кредит   Заправки   О нас   Наши услуги   Контакты  

Установка для работы на компримированном природном газе «САГА-7» (ЗИЛ)

Рассмотрим устройство и принцип работы серийно выпускаемого оборудова­ния этой системы, принципиальная схема которой представлена на рис. 19, а электрическая схема - на рис. 20.
Компримированный природный газ хранится на автомобиле в баллонах 8 (см. рис. 19) высокого давления. Металлический корпус баллона покрыт армирую­щим слоем из стеклопластика, что повышает его прочность и снижает массу за счет уменьшения толщины стенок. На внутреннюю поверхность баллона нане­сено покрытие для защиты от коррозии. В каждый баллон ввернут вентиль 7. Вентили баллонов соединены трубопроводом высокого давления 11. Отрезок трубопровода, проходящий под рамой автомобиля, соединяет все вентили бал­лонов с магистральным вентилем 12. Аналогичными трубопроводами баллоны соединены с газовым электромагнитным клапаном 6, редуктором высокого давления 3 и двумя редукторами-испарителями 1 низкого давления. Газовый элек­тромагнитный клапан, редуктор высокого давления и редукторы-испарители низкого давления размещены в отсеке двигателя. Магистральный вентиль 12 и заправочное устройство 16 расположены с правой стороны автомобиля за ка­биной водителя.




Рис. 19. Принципиальная схема АГТС «САГА-7» (ЗИЛ): 1 - редукторы-испарители низкого давления; 2 - тройник; 3 - редуктор высокого давления; 4, 11, 17 - трубопроводы высокого давления; 5 - мано­метр-датчик давления газа; 6 - газовый электромагнитный клапан высокого давления; 7 - баллонные вен­тили; 8 - газовый баллон; 9, 15 - гофрированные шланги; 10, 19 - датчики утечки газа; 12 магистральный вентиль; 13, 18, 20 - дренажные шланги; 14 штуцер с пятью выходами; 16 - заправочное устройство; 21 - двигатель автомобиля; 22 - датчик-распределитель зажигания; 23 - щиток приборов автомобиля; 24- катушка зажигания; 25- указатель уровня бензина в баке; 26 - переключатель вида топлива с указате­лем давления газа в баллонах; 27 - сигнализатор утечки газа; 28 - топливный бак; 29 бензопровод; 30 - бензонасос; 31 - фильтр тонкой очистки бензина; 32 - бензиновый электромагнитный клапан; 33 - смеситель; 34 карбюратор; 35 - рукав подвода разрежения; 36 - рукава подвода газа к смесителю



Трубопровод высокого давления между баллонами и магистральным клапаном заключен в гофрированный шланг 9, в котором установлен датчик 10 утечки газа из баллонов. В гофрированном шланге 15, внутри которого проходит трубопро­вод, соединяющий заправочное устройство с магистральным вентилем, разме­щен переходник для подключения датчика 19 утечки газа в подкапотном прост­ранстве.
Газовый электромагнитный клапан 6 соединен с редуктором высокого давле­ния 3 трубопроводом высокого давления 4. Редуктор высокого давления присо­единен к редукторам-испарителям низкого давления 1 трубопроводами через тройник 2. Рукава 36 низкого давления связывают редукторы-испарители и сме­ситель 33.
Бензиновый электромагнитный клапан 32 установлен в отсеке двигателя в разры­ве бензопровода между карбюратором 34 и фильтром тонкой очистки бензина 31.

Рис. 20. Электрическая схема АГТС «САГА-7» (ЗИЛ): 1 - сигнализатор утечки газа; 2 - датчик утеч­ки газа из баллонов; 3 - датчик утечки газа в подка­потном пространстве; 4 - бензиновый электромаг­нитный клапан; 5 - газовый электромагнитный кла­пан высокого давления; 6 - манометр-датчик давле­ния газа; 7 - переключатель вида топлива с указате­лем давления газа в баллонах
Примечание. Переключатель вида топлива и мано­метр-датчик желательно устанавливать с одинаковы­ми заводскими номерами переключатель вида топлива | )-бемзин, ( )-газ, давления (остатка) газа. Индикатор работы на бензине. Установка минимального значения давления газа. Индикатор давления (уровня)
Индикатор.

Датчики утечки газа 10 и 19 подключены к сигнализатору утечки 27, установ­ленному на панели приборов кабины. В случае утечки газа, в зависимости от ме­ста утечки, на передней панели сигнализатора загораются красные мигающие светодиоды под надписями «Баллон» или «Капот» (см. рис. 20) и подается пре­рывистый звуковой сигнал, оповещающий водителя об утечке газа.


Манометр-датчик 5 (см. рис. 19) давления газа соединен с индикаторным ука­зателем давления газа, смонтированным в переключателе вида топлива 26, ко­торый установлен на панели приборов в кабине.
В корпусе заправочного устройства 16 установлен датчик блокировки пуска двигателя, который соединен с коммутатором переключателя вида топлива. При вынутой заглушке заправочного устройства пуск двигателя невозможен.
Газовый электромагнитный клапан 5 (см. рис. 20) с помощью штуцера 14 (см. рис. 19) с пятью выходами соединен с датчиком утечки газа 19 через дренажный шланг 18. В случае утечки газа из основных уплотнений газового клапана он по дренажному шлангу выводится за пределы отсека двигателя.

По шлангу 35 к редукторам-испарителям 1 из задроссельного пространства подводится управляющее разрежение.
При разработке системы «САГА-7» (ЗИЛ) предприняты все возможные кон­структивно-технологические меры, обеспечивающие герметичность системы на весь срок эксплуатации. В газовой магистрали применены трубопроводы, изготовленные из нержавеющей стали, с заводской развальцовкой концов. Гайки и ниппели «авиационной» конструкции выдерживают многократный демонтаж и обратную сборку. Если повреждена диафрагма первой ступени редуктора-испарителя, газ не попадает в отсек двигателя. Попадание газа в систему охлаждения двигателя также исключено. Более того, если все-таки и возникает утечка газа в каком-либо соединении, газ не попадает в подка­потное пространство, а отводится наружу по дренажным шлангам 9 и 18. Ес­ли произошла утечка в магистральном вентиле 12, электромагнитном клапа­не 6 или редукторе высокого давления 3, газ проходит через датчик утечки 19 и на сигнализаторе утечки 27 загорится светодиод под надписью «Капот». Если есть утечка в соединениях баллонных вентилей 7 и трубопроводе высо­кого давления 11, газ пройдет через датчик 10 и загорится светодиод под надписью «Баллон». В обоих случаях прозвучит прерывистый предупреждаю­щий звуковой сигнал.
Бензиновая система питания состоит из традиционных элементов: карбюрато­ра 34, фильтра тонкой очистки 31, бензонасоса 30 и топливного бака 28, соеди­ненного с системой бензопроводом 29.

При работе газобаллонной установки газ из баллонов 8 через вентили 7 по тру­бопроводу 11 и магистральному вентилю 12 поступает в газовый электромаг­нитный клапан 6 с фильтром. Здесь газ очищается от механических примесей и поступает в прогретый теплоносителем из системы охлаждения двигателя ре­дуктор высокого давления 3, где давление газа понижается до величины, необ­ходимой для нормальной работы редукторов-испарителей 1. Далее установка работает по той же схеме, что и системы для сжиженного нефтяного газа.Примечание. Проходные сечения редукторов-испарителй «САГА-6», ис­пользованных в данной установке, позволяют гарантированно обеспечивать ра­боту двигателя рабочим объемом до 5,0 л. Рабочий объем двигателей автомо­билей ЗИЛ 6,3-7,0 л, поэтому в системе использованы два редуктора. При даль­нейшей доводке системы изменены проходные сечения седел клапанов первой и второй ступеней и увеличен диаметр входного канала, подводящего газ. Это позволило увеличить подачу редуктора примерно в полтора раза и обойтись од­ним редуктором вместо двух.

 

 

 

<< назад

Наверх

Сегодня: 23. 11. 2024

Время: 13 час. 18 мин.

освидетельствование баллонов пропан метан гбо рязань

куплю метановые баллоны б у

Новые статьи

Программа Газпрома Народное топливо в Рязани. Установи метановое оборудование на авто ЗА СЧЕТ ГАЗПРОМА

Установка газа на дизель авто Газ-Профи Рязань

Метан на дизель авто Газ-Профи Рязань

Установка метанового оборудования на авто в Рязани ГАЗ-ПРОФИ

Освидетельствование баллонов ГБО в Рязани

Сертификат на услуги по тех обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ГАЗ-ПРОФИ

Техническое освидетельствование газовых баллонов для автомобильного транспорта

Разъяснения по поводу ответственности за эксплуатацию автомобиля с баллонами не прошедшими техническое освидетельствование (опрессовку)

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA в "ГАЗ-ПРОФИ" (г. Рязань)

Опель Астра / Opel Astra - установка ГБО на автомобили в Рязани

Принимаем банковские карты

банковские карты

Поиск по сайту

Популярные статьи

Установка газа на дизель авто Газ-Профи Рязань (1162526)

ГБО в кредит-оцените выгоду (1161473)

Акция! Скидка 10% - С 1 МАРТА ПО 1 ИЮНЯ 2013 ГОДА (167381)

Инструкция по установке и регулировке газо-топливных систем (ГТС) (156402)

Онлайн Калькулятор окупаемости ГБО (74920)

Установка ГБО своими руками (42350)

Свечи для работы на газе (30345)

Газель на метане (26636)

Архив статей

2023-08

2023-07

2023-03

2017-08

2017-07

2017-03

2016-12

2016-08

2016-07

2016-01

2015-10

2015-09

2015-08

2015-06

2015-03

2015-02

2015-01

2014-12

2014-11

2014-10

2014-09

2014-08

2014-07

2014-06

2014-05

2014-02

2014-01

2013-12

2013-09

2013-08

2013-06

2013-05

2013-04

2013-03

2013-02

2013-01

2012-12

2012-10

2012-05

2012-04

2012-03

2012-02

2011-11

2011-10

2011-09

2011-06

2011-05

2010-05

2010-04

 
  iRyazan.ru - Каталог рязанских сайтов